Язык Форт и его реализации



Предисловие - часть 3


В то же время становится ясно, что методология Форта находится в общем русле поисков в области технологии программирования, хотя в настоящее время практически отсутствуют работы по методологическим и технологическим аспектам его применения, сравнимые по значимости с исследованиями для традиционных языков [, , ].

В целом цикл разработки программного продукта остается неизменным: анализ, проектирование, программирование, отладка. Однако лишь на первых двух этапах применяется традиционная технология «сверху–вниз». Программирование и отладка ведутся по методу «снизу–вверх». Благодаря этому отпадает необходимость в модулях-заглушках и в повторных тестированиях всего комплекса программ при заменах заглушек на действительные модули, что сокращает время прохождения всего цикла и позволяет выполнить его несколько раз за то же время. При разработке форт-программ наблюдается тенденция к вычленению относительно замкнутых групп модулей, каждая из которых проходит свой цикл разработки. При этом обычно размер модуля составляет от 1 до 3 строк текста, что резко контрастирует с традиционными языками. Для целей промышленного производства программ сочетание методологии Форта с существующими [] представляется весьма перспективным, однако практические разработки в этой области пока не известны.

В нашей стране также шли поиски принципов, аналогичных тем, которые ныне определяют язык Форт, в большей степени исходя из теоретических основ программирования []. Эти работы привели к созданию интересных систем ДССП [], КОМФОРТ [], системы программирования на основе понятия «рабочей смеси» [, ] и других. Интерес к языку Форт возрастал по мере получения сведений о нем и достижения собственных результатов в этой области [, , , ]. Усилиями энтузиастов созданы самостоятельные реализации Форта, которые получают распространение наряду с заимствованными реализациями (см. ). Язык Форт включается в программное обеспечение школьных компьютеров. Ведутся работы по аппаратной реализации этого языка [].


Содержание  Назад  Вперед