Основы тестирования программного обеспечения



             

Идентификация взаимодействий


Взаимодействие объектов представляет собой просто запрос одного объекта (отправителя) на выполнение другим объектом (получателем) одной из операций получателя и всех видов обработки, необходимых для завершения этого запроса.

В ситуациях, когда в качестве основы тестирования взаимодействий объектов выбраны только спецификации общедоступных операций, тестирование намного проще, чем когда такой основой служит реализация. Мы ограничимся тестированием общедоступного интерфейса. Такой подход вполне оправдан, поскольку мы полагаем, что классы уже успешно прошли модульное тестирование. Тем не менее, выбор такого подхода отнюдь не означает, что не нужно возвращаться к спецификациям классов, дабы убедиться в том, что тот или иной метод выполнил все необходимые вычисления. Это обусловливает необходимость проверки значений атрибутов внутреннего состояния получателя, в том числе любых агрегированных атрибутов, т.е. атрибутов, которые сами являются объектами. Основное внимание уделяется отбору тестов на основе спецификации каждой операции из общедоступного интерфейса класса.

Взаимодействия неявно предполагаются в спецификации класса, в которой установлены ссылки на другие объекты. В разделе 4 рассматривалось тестирование примитивных классов. Такие объекты представляют собой простейшие компоненты системы и, несомненно, играют важную роль при выполнении любой программы. Тем не менее, в объектно-ориентированной программе существует сравнительно небольшое количество примитивных классов, которые реалистично моделируют объекты задачи и все отношения между этими объектами. Обычным явлением для хорошо спроектированных объектно- ориентированных программ является использование непримитивных классов; в этих программах им отводится главенствующая роль.

Выявить такие взаимодействующие классы можно, используя отношения ассоциации (в том числе отношения агрегирования и композиции), представленные на диаграмме классов. Ассоциации такого рода преобразуются в интерфейсы класса, а тот или иной класс взаимодействует с другими классами посредством одного или нескольких способов:




Содержание    Вперед